Конспект занятие по лепке торт. Занятие ООД (лепка) «Праздничный торт

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 32 «Счастливое детство»

города Рубцовска

Конспект

организованной образовательной деятельности

с детьми средней группы

по лепке
«Угощение для кукол».

Подготовила:

Грехова Лариса Васильевна, воспитатель

2018 год

Тема:«Угощение для кукол».


Цели:
Образовательные:

Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приёмы.
Упражнять в умении использовать в своей работе знакомые приёмы: сплющивание, прищипывание, соединение деталей между собой.
Закрепить представления о геометрических фигурах (круг, овал, прямоугольник, треугольник).
Ввести в словарь детей прилагательныедвухслойный.

Развивающие:
Развивать опыт и творческую деятельность в создании новых форм, в поиске новых решений для создания композиций.
Продолжать развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Воспитывать уверенность в себе;
Воспитывать стремление делать что-то для других, формировать умение объединять результаты своей деятельности с работами сверстников

Задачи:

Упражнять в самоанализе и эмоциональном реагировании детьми всех этапов занятия, закреплять положительные эмоции.

Материал : пластилин, магнитофон, спокойная музыка, ажурная салфетка по для поделок детей, клеёнка на стол, салфетки для вытирания рук.
Готовый торт (образец), кукла, праздничный стол, карточки с продуктами питания, образцы украшения тортов.

Обогащение словаря : двухслойный.

Активизация словаря : торты, печенье, конфет, лепить сливки, варенье, вкусный, сладкий.

Методы и приёмы : сюрпризный момент, показ, объяснение, поощрение, помощь, пальчиковая игра, хороводная игра.

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций кондитерских изделий, лепка хлебобулочных изделий, чтение стихотворения «У кошки день рождения», сюжетно-ролевые игры на тему «Семья».

Ход занятия;

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, кто к нам пришёл в гости?

Дети: Кукла

Воспитатель: Да к нам пришли кукла Настя с подружкой! Посмотрите, какие они нарядные, какое у Насти платье красивое. Ведь у неё сегодня день рожденье.

Воспитатель: А почему ты такая грустная? (Ничего не успела купить).
Воспитатель: Действительно, чай стоит, а вот с чем пить - ничего нет.

А с чем можно пить чай? (Выберите картинки)

Ответы детей (пирожное, печенье, конфеты)

Д ети садятся вокруг воспитателя.
Воспитатель: Я приготовила для Насти сюрприз. Надо крепко-крепко закрыть глаза и тихо-тихо посидеть. Показываю детям тортик из пластилина со свечами.

Надя Мешкова

Цель : учить детей лепить торт по представлению ;

скатывать комок пластилина между ладонями в шар;

совершенствовать умения сплющивать шарик;

координировать и синхронизировать работу обеих рук;

развивать воображение, общую ручную умелость;

формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел;

воспитывать самостоятельность;

День рождения , день рождения

С нетерпением всегда все ждут

И конечно, в день рождения

Торт обязательно пекут !

Сначала дети смотрели на картинку, где изображен торт . Обсудили каким будет торт , с прослойкой или без нее. Для кого будут печь? Ребята решили лепить торт с прослойкой . Обговорили последовательность изготовления торта и приступили к работе. Фантазия у детей развита, поэтому торта получились разные и красивые.





Публикации по теме:

В нашем детском саду проходит тематическая неделя "Травы и насекомые". Цель: дать детям представление о дождевом червяке, его приспособление.

Занятие по предметной лепке во второй младшей группе «Угощение для дня рождения» Занятие во II младшей группе Художественно – эстетическое развитие. Предметная лепка. Тема: «Угощение для дня рождения» Воспитатель: Струговщикова.

Цели: Образовательные: - Формировать представления детей о комнатных растениях. - Закреплять и расширять представления о комнатном растении.

Интегрированное занятие в средней группе «Угощение для бабушки» Интегрированное занятие в средней группе «Угощение для бабушки» Образовательная область: Тема занятия: «Угощение для бабушки» Цель занятия:.

Конспект занятия (лепка) в средней группе «Мухомор-красавец!» Цель: научить детей лепить грибы конструктивным способом из двух частей. Задачи: Обучающие: продолжить учить приемам раскатывания пластилина.

Цель: учить детей создавать аппликативные изображения овощей, развивать навык работы с ножницами, развивать мелкую моторику рук, аккуратность,.

Задачи:Образовательные:1. Формирование понятия "весна"; 2. Уточнение и расширение словаря пол теме:верба Развивающие: 1. Развивать умение изображать.

Зоя Музер

Тема : «Ягодный торт » .

Оборудование : соленое тесто нескольких цветов, пластилин красного, фиолетового, черного цвета, доски для пластилина, трубочки для коктейля, колпаки и фартуки (на каждого ребенка) . Костюм Феи Сладостей для воспитателя, волшебная палочка-леденец, коробка с крышкой, кукла, красивая тарелочка, презентация «Профессия кондитер» , музыкальная запись «Превращение» .

Задачи :

Учить детей выбирать содержание своей работы, исходя из имеющихся материалов и инструментов. Воспитывать самостоятельность, активность.

Закреплять умение передавать форму ягод , используя разнообразные приемы лепки .

Развивать мелкую моторику, воображение.

Активизировать познавательную активность.

Ход НОД:

Сюрпризный момент : в группу заходит воспитатель в костюме Феи Сладостей.

Фея : Здравствуйте, мальчики и девочки! Я – Фея Сладостей! Вы любите сладости? (да) . А какие лакомства ваши самые любимые? (ответы детей) . Ребята, а вы знаете, кто делает для нас сладости? (ответы детей)

Презентация «Профессия кондитер»

Фея : Только помните, ребята, что сладостей много есть нельзя! Кто знает, почему? (ответы детей)

Фея : А когда бывает много сладостей? На какой праздник? (ответы детей) А какая самая главная сладость на дне рождения? (ответы детей) .

Фея : Как раз сегодня у куклы Тани день рожденья! Но у нее нет праздничного торта ! Мы можем ей помочь? (да) Что мы можем сделать? (ответы детей) .

Фея : Но для того, чтобы «испечь» праздничный торт , нам нужно превратиться в маленьких кондитеров! Согласны? (да)

Фея : Тогда повторяйте за мной волшебные слова!

Физминутка «Торт »

Месим мы для торта тесто

(месят ручками воображаемое тесто)

И взбиваем пышный крем

(Имитируют взбивание венчиком,

Чтоб был торт большой и вкусный

(Показывают руками большую окружность, гладят живот,

Чтоб понравился он всем!

(Вытягивают руки вперед, ладони в кулачках, большой палец вверх) .

Фея под музыку превращения вносит коробку.

Фея : Ребята, что же в этой коробке? Давайте посмотрим? Открывайте коробку!

Дети открывают коробку и видят фартуки и колпаки.

Фея : Что это такое? (это форма кондитера)

Фея : надевайте колпаки и фартуки и занимайте ваши рабочие места в кондитерском цехе!


Фея : Как мы будем «печь» наш тортик , из чего? (из теста, пластилина)

Какой торт мы будем «печь» ? (клубничный, шоколадный, фруктовый и т. д.) . Тогда берите для себя подходящий кусочек теста, я возьму клубничный.

Фея : Каким образом мы будем лепить торт ? Какой формы будут коржи? (воспитатель обращает внимание детей на изображение торта ) (ответы детей) .

Воспитатель обобщает ответы детей и показывает разные приемы сплющивания (сплющить между ладонями, сплющить на доске, раскатать скалкой) .

Фея : Какие замечательные коржи у нас получились! (Отметить самые аккуратные) . Теперь давайте соберем наши коржи в один красивый тортик !


Дети подходят и кладут «коржи» друг на друга на тарелочке.

Фея : Чем мы можем украсить наш торт ? (ответы детей) . А я знаю, что кукла Таня больше всего любит ежевику и малину. Можем мы украсить торт ягодами ? (да) Давайте тогда разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Ягоды »

С ветки ягодки снимаю , (Пальцы расслаблены, свисают вниз. Пальцами другой руки погладитькаждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая снего воображаемую ягодку .).

И в лукошко собираю. (Обе ладошки сложить перед собой чашечкой.) . Будет полное лукошко, (Одну ладошку, сложенную лодочкой, накрыть другой также сложеннойладошкой.).

Я попробую немножко. (Одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой рукой

Я поем ещё чуть-чуть,

(Достать воображаемые ягодки и отправить их в рот.)

Лёгким будет к дому путь! (Имитируя ножки, средний и указательный пальчики на обеих руках «убегают» как можно дальше).


Воспитатель демонстрирует картинки с изображением малины и ежевики .

Фея : Из чего мы будем лепить ягоды ? (из пластилина) . А какого цвета пластилин нам понадобиться? (красный, фиолетовый, черный) . Возьмите себе по кусочку пластилина нужного вам цвета.

Фея : Посмотрите на малинку. Какой она формы? Посмотрите внимательнее, что особого в малинке? (она состоит из маленьких шариков) . Как можно слепить малинку? (сначала слепить маленькие шарики) .

Воспитатель показывает приемы лепки малины . Когда ягоды готовы , фея предлагает украсить ягодами торт . Дети украшают.

Фея : Какой красивый торт у нас получился ! (Отметить самых старательных ребят) . Но чего-то на нашем торте не хватает ? Что должно быть на праздничном торте на дне рожденья (свечки) . Давайте придумаем, из чего можно сделать свечки? (трубочки для коктейля) .


Фея : А теперь пора поздравить нашу именинницу!

Дети несут торт кукле . Поздравляют ее с днем рожденья и задувают вместе с ней свечи.

Фея : Ребята, кукле Тане интересно узнать, почему на вас такие красивые колпаки и фартуки? (потому что мы превратились в кондитеров) А кто такие кондитеры? (ответы детей) . А где работают кондитеры? (ответы детей) .

Фея : Ребята, я Фея Сладостей и не могу оставить вас без сладкого!

Произносит волшебные слова «Конфетто, зефиро, шоколадо, мармеладо! Бум!» и достает из коробки мешочек с конфетами.

Фея : Ну а мне пора! До свиданья!


Публикации по теме:

Поквартальное планирование изобразительной деятельности во второй младшей группе. Рисование и лепка Изобразительная деятельность – одна из самых интересных для детей дошкольного возраста. Рисование и лепка- это любимые виды изобразительной.

Конспект изобразительной деятельности в первой младшей группе (лепка) «Солнышко» Задачи:формировать умение детей надавливающими движениями указательного пальца размазывать пластилин на картоне;воспитывать интерес к работе.

Конспект НОД с детьми средней группы по изобразительной деятельности (рисование) «Овощи» Цели и задачи. Социально-коммуникативное развитие. в процессе экспериментальной деятельности с красками: -развитие общения и взаимодействия.

Конспект НОД по художественно-изобразительной деятельности в средней группе «Морозные узоры» Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования- ниткографией, расширить представления о природе зимой. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по изобразительной деятельности (для детей средней группы) «Разноцветные бабочки» Программное содержание: Расширять знания.

Ұйымдас оқу қызметінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

средней группы №5

Қүні/ дата: 06 /0 3 /17 ___

Білім беру саласы/Образовательная область: «Творчество »

Бөлемдері/Раздел: Лепка

Тақырыбы/Тема: « Шоколадный торт для мамы »

Мақсаты/Цель: Закрепить приемы скатывания ,сплющивания,налепа Учить детей пользоваться стекой . Развивать глазомер,моторику.Совершенствовать умения и навыки.Воспитывать усидчивость,умение доводить начатое дело до конца.Прививать любовь и заботу о маме .

Сөздіктің жұмысы/Словарнаяработа:многослойный

:дәмді-вкусный,торт-торт,әдемі-красивый

Көрнекіліктер/Оборудование: пластелин,салфетки,стеки,дощечки,образец,

игрушка-торт

Іс-әрекет сатыралы

Этапы деятельности

Тәрбиешінің басқару әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс-әрекеті

Действия детей

Мотивационно – побудительный

Организационно-поисковый

Рефлексивно-корригирующий

Педагог спрашивает у детей,какой праздник приближается? Вы хотите сегодня стать кондитерами испечь торт для своей мамы?

Какие бывают торты?

Из чего их пекут?

Какого цвета бывает шоколадный торт?

Предлагает сегодня испечь для мамы шоколадный торт.

Сөздік жұмысы/Словарная работа:

многослойный,корж,кондитер

Педагог демонстрирует образец.

Задает вопросы

Из чего вылеплен этот торт?

Как вы думаете,в каком порядке выполнялись действия?

Педагог объясняет детям порядок выполнения работы.

Пальчиковая игра «Колючки»

Покатаю я в руках

Шарики, колючки.

Станьте ловкими скорей,

Пальчики, липучки

Қос тілдік компонент/Билингвальный компонент : дәмді-вкусный,торт-торт,

әдемі-красивый

Педагограссказывает,что сначала нужно взять в руки кусок пластелина и отдать ему все свое тепло,потом разделить его на части-в зависимости сколько будет коржей-слоев у торта он будет многослойный

Педагог продолжает рассказывать о том,что сначала нужно вылепить лепешку-корж,раскатывая между ладонями кусок пластелина и сплющивая его,коржи класть один на другой .Напоминает о том,что нужно лепить аккуратно,соблюдая пропорции

Педагог помогает затрудняющимся детям Напоминает детям о том.что нужно быть очень внимательным и правильно распределить силу нажима на пластелинПредлагает детям украсить торт,выполнив маленькие жгутики,щарики,ягодки и т.д

Анализируют работы вместе с детьми,организуют выставку

Предлагает похлопать в ладоши тех,кому понравилось лепить торт для мамы,те,кто любит свою маму.

Много мам на белом свете,Всей душой их любят дети,
Только мама есть одна,Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:Это мамочка моя.

соглашаются

отвечают

запоминают новое слово

смотрят,запоминают

отвечают

играют

проговаривают новые слова

слушают

соглашаются

Самостоятельно выполняют

задание

Украшают торт

хлопают все дети

повторяют слова за педагогом

Воспроизводят :детали,опираясь на образец

Понимают:что нужно много терпения для выполнения задания

Применяют:полученные умения и навыки в работе

Есепке алу/Учет

Развивать у детей средней группы образные представления. Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы. Продолжать формировать умение работать аккуратно. Воспитывать стремление делать что-то для других, формировать умение объединять результат своей деятельности с работами других детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад № 73 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект открытого занятия

НОД в средней группе

Лепка «Торт для Кати»

с использованием игровой технологии,

личностно-ориентированной технологии

Санкт-Петербург

2018 год

Предварительная работа:

Знакомство детей с профессиями мам в преддверии «Дня Матери»;

Чтение стихотворения С. Михалкова «А что у вас?»;

Знакомство с профессией пекарь-кондитер.

Программное содержание:

Развивать у детей образные представления;

Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы;

Продолжать формировать умение работать аккуратно;

Воспитывать стремление делать что-то для других, формировать умение объединять результат своей деятельности с работами других детей.

Материал к занятию:

Мишка в поварском колпаке и переднике, пластилин желтого, коричневого, красного, синего цвета, доски для лепки, салфетки бумажные.

Ход занятия:

Мишка сидит в поварском колпаке и держит взбивалку для теста или скалку, перед ним кусок пластилина желтого цвета.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам Мишка опять пришел. Здравствуй, Мишка. Куда ты собрался?

Мишка: На праздник к Кате! Я хочу для нее и ее подружек испечь торт.

Воспитатель: Молодец, Мишка. Какой же ты заботливый дружок! А о чем задумался?

Мишка: Вот тесто есть. А что дальше делать не знаю…

Воспитатель: Мишка, из теста надо сделать коржи, положить их один на другой, а потом украсить их! Смотри, как я сделаю!

Воспитатель быстро катает колбаску, делит ее руками пополам, катает два шарика, сплющивает их, кладет один на другой.

Мишка: Я в гости иду, нужен красивый торт.

Воспитатель: А я сейчас украшу торт. Материал разноцветный есть.

Из цветного пластилина воспитатель отщипывает маленькие кусочки и катает пальцами либо шарики на ладони, либо тонкие колбаски между ладонями. Кладет на торт.

Воспитатель: Любуйся! Мишка тебе не нравится?

Мишка : Мне нравится, только я подумал: торт один, а подружек у Кати много…

Воспитатель: Я один испекла.

Воспитатель встречается взглядами с детьми.

Дети: Я сделаю…, Я сделаю…

Воспитатель: Смотри, Мишка, сколько у тебя друзей с умелыми руками!

Ребята перед работой давайте немножко разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Тесто ручками помнем. (Сжимать, разжимать пальчики)

Сладкий тортик испечем. (Прихлопывать ладошками)

Серединку смажем джемом.

А верхушку, сладким кремом. (Круговые движения пальцами по ладони)

И кокосовою крошкой – (сыпем «крошку» пальчиками обеих рук)

Мы посыплем торт немножко.

А потом заварим чай, (пальцы «щепотью», круговые движения кистями обеих рук)

В гости друга приглашай! (ладони вверх, сжимать и разжимать пальцы)

Воспитатель: Мишка, мы тебе сейчас расскажем, как сделать коржи для торта. Подходите к столу мальчики и вставайте на коленочки, подходите девочки. Говорите, что делать. (Бери большой кусок пластилина.) Пластилин коричневого цвета.

Воспитатель: Мишка, буду делать торт шоколадный. С чего начать? (Разомни). Размяла тесто. (Катай колбаску). Скатала. (Дели пополам). Разделила тесто руками пополам. Что дальше? (Катай из теста шары). Скатала. (Делай лепешки). Как? Объясните Мишке, как сделать лепешку. (Сожми шар между ладонями). Сплющила его между ладонями. Получился один круглый корж и еще один круглый корж. Два коржа. Сложу коржи, торт есть.

Мишка: Я хочу нарядный торт.

Воспитатель: Ребята, говорите, как сделать украшения? (Возьми один маленький кусочек). Взяла, но он для украшения торта большой, отщипну от него малюсенький кусочек и скатаю на ладошке пальчиком шарик. Ягодка готова. И еще отщипну и скатаю шарик, еще отщипну и еще скатаю шарик. Это будут ягодки. А теперь от другого маленького кусочка отщипну и скатаю тоненькие колбаски. Положу колбаски на основу торта и рядом украшу ягодками. Получился узор. Теперь все приведу в порядок. Возьму салфетку бумажную, вытру доску, отнесу салфетку в миску, уберу доску на место, отнесу стул, отнесу Мишке торт. Вот, Мишка, смотри, я сделала еще один торт. Проверю три правила: 1) Костюм чистый, 2) на столе чисто и на полу чисто, 3) торт красивый получился! Все! Мишка, я сделала еще один шоколадный торт. А теперь ребята сделают еще торты.